Сванидзе А.А. Сведневековый город и рынок Швеции. Страница 125

25         PRF, N 73. Rollof Y. Op. cit., s. 97—197; Olofsson S. /. Medeltiden och nya ti- den.— In: Sцdertдlje stads historia, 1962, s. 123, 135, 136.

26         PRF, N 53, 56, 102, o. a.; Sty/Je C. G. Bidrag, IV, s. 330; AhnlnnA N. Op. cit., s. 188, 228; Rollof Y. Op. cit., s. 197.

С городами других областей страны и с зарубежными странами. Еще Адам Бременекий описывал наряду с морскими дорогами из Дании в меларенекие города Бирку и Сигтуну, сухопутные пути из Сконе в Скару, оттуда в Телье, затем в Бирку и Сигтуну. Из саг известно, что через Вестерйётланд норвежцы ходили к свейским землям. Н. Бекман, изучавший коммуникации Вестер- йётланда, подтверждает, что дорога между Сконе и Скарой была очень древней (и важнейшей военной коммуникацией), много­кратно исхоженной. Скара издревле служила центром западных ётов; ее международная ярмарка (prestmцtet) в средние века была объявлена ярмаркой всего Вестерйётланда, права свободно торговать там добивался смоландский Йёнчёпинг. В 1505 г. Скара получила свободу от внутренних пошлин. Ее связи подтвержда­ются сохранившейся картой (составлена до XIV в.), где доро­гами соединены Скара, Лидчёпинг, Шёвде, Йёнчёпинг, Уллерви, Хьё, Фальчёпинг, Людос, другие города и местечки области.

Из этих пунктов Шёвде был небольшим городком с одной яр­маркой (Олофсмессан, 29 июля) . Лидчёпинг — самый древний городок у оз. Венерн — также имел главным образом местное значение, служил пунктом сбора и вывоза поступлений ленников, имел одну ярмарку. Хьё также имел ярмаку (ноябрьскую), где правом беспошлинной торговли пользовался эстерйётский город Вадстена; дорога от Хьё к Фальчёпингу и Йёнчёпингу была свя­зана с дорогой в Дальсланд, Норвегию, Вермланд.