Сванидзе А.А. Сведневековый город и рынок Швеции. Страница 193

За очень редким исключением (их обычно составляли земля­ческие союзы), гильдии носили имена своих святых покровителей, именовались по крупнейшим церковным праздникам и важней­шим реликвиям. Среди последних — Гильдия св. креста, Тела гос­подня, св. могилы. Среди святых покровителей мы видим Олофа и его «двойника» датского происхождения — Кнута (сменивших культ языческих Фрэя, Тора), Эрика, Ларса — Лаврентия, Юха- на — Иоанна, Пера — Петра, Николая, Эрьяна — Георгия, Иакова, Кристофера, Михаэля, Хенрика, Кристиерна, Эразма, Карла; свя­тых женщин — деву Марию (были гильдии св. Марии и гильдии Богоматери), Катарины, Гертруды, Урсулы, Елены, Барбары; всех святых. Большинство этих имен встречается в качестве гильдей­ских патронов также в Норвегии, Дании, немецких городах кон­тинента 63.

С устройством гильдий знакомит фрагмент ее устава от XIII в., опубликованный Р. Геете в 1900 г.64 В этом отрывке, написанном на латыни, говорится, что каждый член гильдии — «брат» — дол­жен особенно соблюдать праздники (Троицы, девы Марии и св. Петра), которые отмечаются совместными трапезами в склад­чину, причем надлежит соблюдать пристойность и определенный порядок действий; собратья обязаны совместно хоронить членов гильдии, совместно молиться в гильдийской церкви св. Петра; пропуск соответствующих служб, как и собраний, не допускается.

sen im Mittelalter): гильдии религиозные и «деятельные» — ремесленные и купеческие.

60         Sandstrцm J. En gilleurkund frдn medeltidens slut.—Namn och Bygd, 1914.

61         В городских книгах XV в. упоминаются лишь некоторые из них. St. tb 1, s. 3 (Katarmag.), 79 (Karlag.), 15 (Helga Lekamensg.), 210 (Helga Grafs g.), 393 (Gertrudsg.), 317 (Barbarag.), 408 (Nicolai g.), 245 (Vдrfru g.).